
Поставки самолетов узкофюзеляжного типа Boeing-737MAX приостановлены. Интерактивное информационное издание aviav.ru ссылается на сообщение, сделанное представителем пресс-службы североамериканского гиганта мирового авиастроения. Производитель авиатехники был вынужден пойти на это после общемирового запрета на использование авиатехники данной модели, США, естественно, не стала исключением. Поставка воздушных судов приостановлена, а производство ремоторизованных самолетов Boeing останавливать пока не собирается. Производитель на данный момент даже не рассматривает вариант снижения темпов производства Boeing-737MAX. Ранее авиастроитель обещал, что увеличит темпы сборки узкофюзеляжных самолетов, доведет показатель до 57 бортов в месяц.
Запрет на эксплуатацию Boeing-737MAX может серьезно подпортить финансовые показатели авиастроительной корпорации. Речь идет о двух миллиарда долларов отсроченных доходов. На данный момент неизвестно, как ситуация разрешиться, возможно запрет снимут, тогда Boeing выполнить свои обязательства перед заказчиками. Некоторые эксперты настроены более пессимистически, производитель самолетов может не досчитать 2,5 миллиарда долларов, часть авиаперевозчиков могут аннулировать/сократить заказы на Boeing-737MAX, отдать предпочтение продукции конкурентов американского лидера авиапрома.
Многие страны отказались от эксплуатации Boeing-737MAX 8/9 после авиакатастрофы, которая произошла в Эфиопии. Вследствие данного инцидента погибло 157 человек (пассажиры, члены экипажа). Лайнер разбился спустя некоторое время после взлета. Самолет нового поколения вылетел из международной воздушной гавани Аддис-Абебы 10.03.2019. Пилот злополучного самолета сообщил перед крушением, что намерен вернуться в авиаузел из-за проблем с управлением, сообщил журналистам гендиректор авиакомпании Ethiopian Airlines Т. Гебремариам. Записи переговоров пилота с диспетчерами, к сожалению, не содержат информации, которая раскрывает причины случившегося. Пилот не указал перед крушением какие-либо внешние проблемы с лайнером.
Стоит напомнить, что ранее 29.10.2018 в Индонезии разбился лайнер нового поколения. В этот раз аналогичный инцидент произошел уже в Эфиопии. В числе погибших граждане Канады, Кении, в том числе представители ООН. Сейчас для машин Boeing-737MAX 8/9 закрыто воздушное пространство КНР, Турции, Германии, Нидерландов, Австралии, Индии, Индонезии, Великобритании и Сингапура. Авиационные власти РФ также поддержали международный запрет. Росавиация ввела запрет после сообщения, сделанного представителем FAA, пресс-службой авиапромышленной корпорации Boeing. По завершению расследования причин авиакатастрофы запрет может быть снят, отметил в своем интервью топ-менеджер Росавиации.